По мапу боты топотали ногами в мощных сапогах. Сей топот слышен и за милю — размер у ботов 45. И ботов пушки грохотали, стволы калибра 45. "Отцы" всем ботам пасть порвали — IQ у ботов 45.
Стихами, конечно, такой бред назвать трудно, посему он излагается в прозе.
Изложенное выше наиболее полно характеризует онлайновый FPS под названием Battlefield 1942. Но не думайте, что это очередной клон. Разработчики из компании Digital Illusions хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотя тут все справедливо и наоборот.
Первые известия об игре были восприняты игровой общественностью с изрядной долей скептицизма. Ну, а как еще можно относиться к FPS с антуражем Второй мировой войны, где можно сражаться на картах размером с оригинальные "места партизанской славы" да еще использовать танки, джипы, авиацию и прочие военные транспортные средства? Ну, а теперь всем и обо всем детально.
В "Battlefield 1942" можно рубиться оравой до 32-х человек. А можно пострелять по резвой ботве. В игре присутствует несколько игровых режимов, самый интересный из которых — conquest mode (завоевание) — где каждая команда пытается захватить и удержать стратегические точки типа разрушенных деревень или бункеров.
Разработчики долго и упорно трудились, поэтому в игре реализовано немало оригинальных решений. Так, например, каждая команда в начале игры получает определенное количество "билетов". Любой игрок может отреспавниться через некоторое время после того, как он стал фрагом и прибыть на поле боя в качестве подкрепления. Но за каждый респавн команда теряет один "билетик". Битва считается проигранной, когда у команды не останется "лишних билетов". То же самое произойдет, если захватить и удерживать определенное количество стратегически важных объектов. Весьма неплоха и такая фишка — перед очередным респавном можно выбирать класс персонажа и место появления (своя база или стратегические объекты, принадлежащие команде).
$IMAGE2$
Всего в игре пять классов бойцов, причем у каждого — свое "фирменное" оружие или способность. Так, разведчик со снайперской винтовкой и биноклем (последний особенно хорош при стрельбе из орудий на дальних дистанциях) с успехом играет роль местного кемпера-затейника. Медик с автоматом и аптечкой — панацея ото всех бед, он лечит всех и вся, не забывая, впрочем, и о себе. Основной "аргумент" бойца противотанковых войск — базука. У штурмовика на вооружении мощный шотган и пулемет. И, наконец, инженер может закладывать мины и устанавливать взрывчатку, а также ремонтировать стационарные орудия и технику.
А техники в игре много… Так что народ, в основном, катается или летает на чем-нибудь — ну, а там, где танки не пройдут и бронепоезд не проедет, приходиться рубиться, как в counter-strike.
В игре представлено пять стран — участников боевых действий описываемых времен (1942 год):
- Соединенные Штаты Америки;
- Великобритания;
- Япония;
- Германия;
- Союз Советских Социалистических Республик (СССР по-нашему).
Соответственно, в игре представлено пять различных "коллекций" военной техники. Так что, господа геймеры, готовьтесь кататься на Т-34 и постреливать в "тигров" и "шерманов". Одно только нехорошо — управление и физика техники уж больно упрощены. Любое транспортное средство — к примеру, танк — может пилотироваться всего одним игроком, хотя по легенде туда должен влезать экипаж машины боевой в составе трех (а по некоторым данным — даже четырех) танкистов и собаки. Конечно, можно скромно присесть на место стрелка-радиста и тихонько поливать врагов из пулемета, в то время как товарищ по команде полностью сконцентрирован на управлении и стрельбе из главного орудия, но… Не знаю, лично мне не понравилось. Не есть "good" и тот факт, что управление техникой, в принципе, мало отличается от управления при передвижении пешкодралом. Особенно впечатляет стрейф по дуге при езде на немецком "тигре" или рокет-джамп на самолете. Шутка. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды — поведение военной техники и прочих транспортных средств немного недоработано. Хотя, с другой стороны, танк гудит и не спеша трогается с места, а джип трясет по бездорожью и заносит на поворотах. Ну да ладно, в конце-то концов, ребята из Digital Illusions ведь не симулятор военной техники делали, а шутер — причем многопользовательский. Почему большая часть эффектов и оказалась за бортом. Так что к тому факту, что после выстрела из танкового орудия не появится ни воронки в земле (в случае промаха), ни разрушенного здания или техники (в случае попадания), можно особо не придираться. Ибо такие навороты неслабо тормозят систему, а при игре через интернет лаг вообще был бы очень сильным.
Лады, про, так сказать, отрицательные стороны рассказал — а сейчас снова о хорошем. Боевые действия в "Battlefield 1942" ведутся на шестнадцати громадных аренах, заботливо смоделированных на основе военных карт и учебников по истории. Каждая арена имеет неповторимую специфику и отображает один из героических моментов Второй мировой. Иногда даже начинает казаться, что каждая карта — это отдельная игра. Так что готовьтесь к ожесточенным битвам за Родину на Курской дуге, под Сталинградом или при взятии Берлина, а также к грандиозным баталиям в таких "горячих точках", как Мидвей или Эль Аламейн.
Итак, игра у парней из Digital Illusions получилась довольно неплохой. Здесь есть место для тактических изощрений как поклонников "Operation Flashpoint", так и "кемперов", "трубачей" и прочих отцов-квейкеров.
Автор: Лещук Алексей
|