Безусловно, есть и кое-что хорошее. Так, удачно используется эффект
замедления времени (проще говоря, slo-mo). Отлично передают все ужасы
войны и оторванные конечности. Жестоко? Зрелищно! Неплохо выполнены
модели зданий и их интерьер. Жаль только, что большая часть игры
проходит на открытых пространствах. Но, в целом, повторимся, это
никакой не next-gen.
Война - это ад
Со сценарием все обстоит с точностью, да наоборот. Сюжетная линия новой BiA
заслуживает только лестных слов. История, как и положено любой
уважающей себя игре про Вторую мировую войну, вращается вокруг
исторического факта. Фельдмаршал Монтгомери разработал операцию «Market
Garden», цель которой - захват важной дороги, идущей через Голландию.
По ней войска должны были добраться до Германии, добить армию фюрера и
завершить войну до Рождества 1944 года.
Это была самая масштабная воздушная операция в истории. Беда в том, что
союзники недооценили Гитлера, который расположил своих лучших солдат и
мощные танковые подразделения неподалеку. Фашистам удалось уничтожить
большое количество техники Союзников и окружить их войска. К слову, это
была последняя большая победа Германии перед её окончательным
разгромом.
Только от того, что нацисты впоследствии проиграли, сержанту Мэтту
Бейкеру и его подопечным легче не станет, так как они попали в самый
центр голландского ада. История Hell's Highway
драматична настолько, насколько вообще может быть драматична история
про солдата, участвовавшего в боевых действиях. В видеороликах с
великолепной анимацией (неудивительно, у Gearbox есть собственная студия motion capture - прим.ред.)
и диалогах мы видим, как страдает Мэтт, как тяжело он переживает гибель
своих подопечных. Война, конечно, не сломила его, но с каждой минутой
ему становится все сложнее и сложнее нести на себе груз погубленных
жизней.
Порой у него случаются срывы. Он понимает, что начинает сходить с ума.
Замечают это и его подчиненные. Природа войны, вечные темы жизни и
смерти, горечь - все это обыгрывается в Hell's Highway на уровне лучших Голливудских фильмов про войну. «Война - это ад»,
- вот, что пытаются донести до нас американские разработчики. И у них
это получается. Никаких «украшений», без лишней сентиментальности.
После прохождения чувствуешь себя, как выжатый апельсин. В этом плане Brothers in Arms сильнее любого другого FPS за последнее время, включая любимый нами CoD 4: Modern Warfare.
Также следует отметить, что игра исторически достоверна. Действие
разворачивается с самого начала «Market Garden» и до неудачного конца
операции. Вы своими глазами увидите, что и как происходило в те суровые
времена.
Смирно!
Система приказов проработана и интуитивно понятна. Начав играть, вы уже
через 10-15 минут разберетесь с управлением и начнете действовать.
Радует и то, что члены вашего отряда моментально реагируют на команды и
прекрасно исполняют поставленные вами задачи. Будьте уверены, если вы
выберете их, покажете врага и отдадите команду стрелять, то именно этим
они и займутся. Причем выберут наиболее удачные позиции, и будут
стараться уничтожить врага, как можно быстрее и потратив меньше
патронов. Конечно, и с ними случаются казусы, когда кто-нибудь (или
сразу весь отряд) тупо становится посреди поля битвы и ждет своей
смерти.
В Hell's Highway
можно управлять сразу несколькими отрядами. Всего существует три типа:
бойцы, штурмовики и войска специального назначения. Первые - хороши для
ведения боевых действий в лоб, вторые используют эффект неожиданности.
Третьи - это специализированные группы воинов, вооруженных базуками или
другим сверх-тяжёлым оружием. Это создает возможность проявить свой
тактический гений. Представим ситуацию, что в доме укрылось много
немецких солдат. Один отряд не способен их уничтожить в лоб. Не
способны на это и два взвода. Но можно поступить иначе. Одни будут
отвлекать врага, стреляя по нему, а другие тем временем попытаются
обойти здание сзади, войти с черного хода и, застав неприятеля
врасплох, уничтожить его. И подобных вариантов множество. Глубина
сражений весьма велика.
Но, если с системой отдачи приказов и их исполнением проблем не
возникает, то воевать самому не очень приятно. Система прицеливания
работает не слишком хорошо. Кроме того, герои чрезвычайно медленно
передвигаются, в связи с чем и без того не простые, продолжительные
схватки затягиваются на еще большее время. Система укрытий показалась
нам удачной. Если вы не будете прятаться, то долго в Hell's Highway вы не проживете. Всегда нужно думать, где и на какой срок скрыться, так как противники могут разрушить почти все.
***
Brothers in Arms: Hell's Highway
- совсем не казуальный шутер. Это сложная игра. Но при этом
увлекательная, сильная (по воздействию на сознание), не лишенная
глубины. Но, увы, действительно некрасивая и наполненная досадными
программными ошибками. Впрочем, мы все-таки рискнем порекомендовать её
всем, кто любит остросюжетные боевики и тяжёлые военные фильмы.
P.S. Отличия PC-версии от версии для
PlayStation 3 совсем незначительны. Те же баги, та же унылая графика
(при этом довольно высокие системные требования), но и та же
великолепная анимация, ролики, атмосфера и все реалии войны.
по материалам http://gameguru.ru/